Все заявки на возврат вещей оформляются в этом разделе, и по данным правилам. Кто не будет соблюдать правила будет забанен на форуме.

Искусство ведения войны. Часть вторая. Глава первая

Тема в разделе "Стратегия и Тактика", создана пользователем Mama_Stiflera, 13 май 2012.

  1. Mama_Stiflera

    Mama_Stiflera Wicked Sick

    Регистрация:
    12 май 2012
    Сообщения:
    354
    Симпатии:
    85
    Какую роль в победе играет командный дух.
    Или как сплотить своё стадо.

    «Бараны. Парнокопытные, травоядные животные. В пассивном состоянии мирно пасутся на лужайке и щипают травку. На внешние факторы реагируют агрессивно. Обычно сбиваются в стаи, но не исключены и одиночки. Любые споры решают только путём стычек лоб в лоб. Почуяв опасность, бегут со всех ног, спасая свою шкуру. Признают только силу, она вызывает страх и уважение»

    Возможно, кто то ещё не понял, но я говорил об игроках в доту. И не надо скромничать, все мы в некотором смысле бараны. И каждый из нас любит и по бодаться, и отстаивать свою точку зрения с пеной у рта, и уйти, громко хлопнув дверью. Ну и если переводить на понятный язык доты: спорить «кто прав, кто виноват», синдром «у меня команда нубов» и выход из игры при первой же возможности.
    Каким бы огромным и сильным не было стадо, без сплочённости, координации и общей цели это будет просто хаотичная толпа, которую, скорее всего по одному загрызут волки. В любом стаде всегда найдётся главный баран. И от этого барана зависит жизнь стада: будет ли он бесстрашным лидером, воодушевляющим стадо, или обузой, тянущей за собой сородичей. И поскольку природа одарила баранов только рогами и копытами, им ничего не остаётся делать, кроме как сплотиться, забыв о природной упёртости и вредности.
    Согласитесь, каждый из нас иногда уподобляется этому животному в игре. В этой статье я хочу поговорить о том, как из неорганизованного стада сделать сплочённую команду, как появляются гордые вожаки и как вычислить «паршивую овцу».

    Что же такое командный дух? Основополагающий фактор сплочённости команды. Опора и поддержка союзников. Общая цель. Синхронные действия. Единство.
    Далеко не все играют своим составом, и добиться сплочённости от пяти незнакомых людей очень тяжело. Как вы уже поняли, речь пойдёт о Public game.

    И так, что же собой представляет «Паб»? Два противоборствующих стада баранов, бодающихся друг с другом. И причём неважно своё ли это стадо, или враждебное. Постоянные выяснения отношений: у кого рога длиннее, шкура гуще и копыта крепче. В своих ошибках все винят «команду», которой, по сути, нет, есть только отдельные индивидуумы, действующие в своих интересах. Естественно иногда приходится вступать в симбиоз, правда не всегда взаимовыгодный. Находятся и более матёрые бараны, имеющие боевой опыт. У них много боевых шрамов и не одна одержанная победа за плечами. Но обычно такие «ветераны» не умеют проигрывать и при первом поражении уходят в сторону, ведь всегда можно попытать удачу в другой битве.
    Зачастую всё это бессмысленное бодание длится до тех пор, пока в одном стаде не найдётся доминирующий самец. Баран сильный телом и духом. Баран, который сможет решить и пресечь разногласия в команде. Баран, чьи наставления будут восприниматься за истину с полуслова. Баран, которого одноплеменники смогут назвать лидером.

    Быть лидером - дело сложное. Но ещё сложнее стать им. Особенно когда таких «потенциальных лидеров» в команде ещё четверо. Что же нужно делать, чтобы именно к вашим словам прислушивались в стаде:
    • Быть адекватным. Если вы ведёте себя как шут, вас и будут воспринимать как шута. Оскорбляете всех направо и налево – положительной реакции не ждите. Хороший лидер должен показывать себя уравновешенным и спокойным. Если люди вам доверяют, они должны видеть в ваших поступках пример для подражания.
    • Правильно давать советы. Как минимум надо иметь большой игровой опыт и хорошую информационную базу. Если вы неуверенны в какой-то ситуации лучше промолчать, чем доказывать чушь. Запомните, люди не любят, когда их чему-то учат. Особенно, когда при этом ещё и оскорбляют. Поэтому, прежде чем дать совет или указать на ошибку лучше сделайте комплимент, иначе получится очередное столкновение рогами. Если вы подчеркнёте что-то хорошее, игроку будет проще воспринять вашу критику. В некоторых ситуациях лучше вообще промолчать.
    • Ставить интересы соратников выше своих. Пожалуй, самое сложное для лидера. Пожертвовать собой ради общей цели. Упустить убегающего врага ценой спасения раненного союзника. И теперь самое главное: всё это делать МОЛЧА. Хорошие дела замечают и без словесного оформления. Не надо говорить какой вы молодец. Лучшей наградой будет, когда союзник ответит вам тем же.
    • Нести ответственность за свои поступки. Все ошибаются. И мы в том числе. Ненужно доказывать свою правоту и указывать прямым текстом на вину других. Если вы явно сглупили - признайте свою ошибку. Если по вашей вине пострадали союзники, перешагните через свою завышенную гордость и извинитесь. Да, признавать свои ошибки, а тем более извиняться за них тяжело. Но если вы хотите получить уважение стада – другого пути нет.
    • Не пускайте на самотёк чужое выяснение отношений. Естественно, помимо вас, игроки бодаются и между собой. И чаще всего они выясняют отношения на избитую тему «кто прав, а кто нет». Уладить такие споры очень сложно, так как в силу упёртости барашки бодаются насмерть. Подчеркните, что положительного сделал каждый из них. Старайтесь выступать на стороне слабого/провинившегося. Помните, посторонняя критика только усугубит спор. Да и третья пара рогов явно выглядит лишней.
    • Создайте позитивную атмосферу. Чем больше приятного вы говорите, тем менее агрессивно настроены окружающие. Похвалите союзников за слаженность действий, за хороший last hit, за выигранную тяжёлую схватку. Конечно, это не гарантирует вам победу. Но эта мелочь позитивно влияет на команду. С приятным настроением приятно выигрывать.
    • Уважай мнение союзников. Без критики в свой адрес игра не обойдётся. Но реагировать на неё нужно правильно. Ни в коем случае не отвечайте ругательством на ругательство. Лидер не должен опускаться до уровня «он меня обозвал - я отвечу тем же». Правильная реакция – спокойствие. На адекватную критику лучше ответить простой фразой «спасибо, учту» или вовсе промолчать. Получив совет от союзника, и воспользовавшись им, вы не проявляете слабость или незнание – вы идёте на сотрудничество, да и любому будет приятно, если его совет окажется полезным.
    • Старайтесь чаще помогать. Хороший баран должен заботиться о своём стаде. Особое внимание он должен обратить на слабую сторону – ягнята и одиночки. Оба этих типа постоянно попадают в передряги, либо из-за излишней самоуверенности, либо из-за недостатка опыта. Конечно, ходить за ними по пятам как нянька не стоит, но лишний раз прийти помочь или попросить быть более сдержанными/аккуратными всё же стоит.
    • Совершайте легендарные поступки. Самый быстрый и самый сложный способ добиться уважения среди команды – сделать что-то сверхъестественное. Поступок, который воодушевит команду, даст уверенность в победе. Это может быть спасение союзников из безвыходной ситуации, ваше доминирование над противником, или вы первый бесстрашно летите в гущу битвы, принимая весь удар на себя. Вариантов масса, но главной остаётся одна вещь – ваш поступок должен быть бескорыстным. Прийти и добить после битвы раненных врагов - это не по-геройски. Такой поступок вызовет больше отрицательных эмоций. Представьте, как выгодно будет выглядеть баран прогнавший волка и спасший стадо.
    Доскональное выполнение всех вышеперечисленных пунктов не даст вам 100% победу или должность «вождя». Ситуации бывают очень разные и ко многим нужен персональный подход. Очень важно оставить в покое идею стать лидером, если вы чувствуете в другом игроке больший потенциал на эту должность. Но при этом все равно не стоит забывать об игровой этике. Иногда лучше просто оставаться хорошим добротным барашком, чётко выполняющим своё дело и не мешающим другим.

    Естественно в реальности не всё так гладко как хотелось бы. Обязательно найдётся баран, который будет сеять смуту в стадо. Его целью – возвысить своё эго, и причём любыми средствами. Он будет подставлять своё стадо, бежать при первой опасности, исподтишка делать пакости и доводить до нервного срыва соратников. И повлиять на них почти невозможно, «баран» у них в крови. Упёртость, прямолинейность, жадность, недоверчивость – вот их жизненные качества. Но наличие одного такого барана в стае не самое страшное… их может быть и больше. И чем их больше, тем меньше шансов на победу. Вам они больше известны как фидеры, неадекваты, тролли, нытики и «само возглашённые профессионалы». К каждому из них должен быть отдельный подход. Всё что вам остаётся - сыграть на его положительных качествах. А теперь рассмотрим каждый тип по отдельности:
    • Нытики.
    Пессимизм. Задушевный монолог о том, какие они несчастные. Все вокруг виноваты, и не дают раскрыть их великий потенциал. Три отличительные черты этих барашков. По сути они довольно безобидны. Чаще всего встречаются среди молодняка. Если в команде всё идёт хорошо, вы даже не узнаете об их существовании. Но стоит вам начать проигрывать, как начинается нытьё на тему «всё кончено, мы пропали». Они очень косвенно влияют на боевой дух команды. Да, слушать чье-то нытьё неприятно, но не смертельно. Другое дело, что его пессимизм пошатнёт уверенность остальных членов стада в победе. Если он ещё не сбежал с поле боя попробуйте словесно воодушевить его, может ваша проницательная речь заставить его переоценить ситуацию.
    P.S. (развернуть)

    «У меня команда нубов, мы не выиграем, я встаю AFK/ливаю»
    «Вы раскачали их carry, его не убить, я встаю AFK/ливаю»
    «Бла, бла, бла – AFK/ливаю»
    Сколько раз наверно вы такое слышали, и каждый раз хотелось отвесить ему пощёчину и сказать «соберись тряпка, победа ещё не потеряна». Иногда лучше чтобы такие игроки выходили из игры, так как, потеряв стремление к победе, число их смертей будет расти пропорционально уровню пессимизма.

    • Само возглашённые профессионалы.
    Довольно безопасная форма барана вредителя. В основном они просто отделяются от стада и начинают свою игру. Подолгу вынашивают свои планы, и в момент их реализации оказывается, что пол стада уже сгрызли волки и все его старания напрасны. Хуже если они наоборот постоянно лезут на рожон и получают по рогам за это. Потому что винить они будут всех кроме себя. Такой баран никогда не побрезгует выждать удобный момент, чтобы выхватить из рук союзников ценный трофей. Наличие таких личностей в стаде создаёт иллюзию неполноты команды. С одной стороны вас также пятеро, а на деле вас оказывается меньше ровно на количество таких баранов.
    Если ваша команда отчаянно нуждается в этом недостающем звене, придётся подстраиваться под его правила. Словестно уговорить помочь команде возможно, но боюсь не каждому под это силу. Главное целью такого барана является получение собственной выгоды. Если уж он так хочет наносить решающие удары, пускай наносит. Он считает, что нужно отсидеться в лесу 20 минут – займите оборонительную позицию. Если вы начнёте его критиковать, он намертво встанет в позу, и будет придерживаться своих убеждений до последнего. Со стороны это выглядит как пляски под его дудку. Иногда другого выхода нет. Всё-таки эти бараны уже не ягнята, только вставшие на ноги, и некий опыт у них есть. Попробуйте хоть раз переступить через свою гордость и первому пойти навстречу такому одиночке, помочь раскрыть его пускай даже безумную и глупую стратегию, может именно он внесёт последнюю лепту в итоговом сражении.
    P.S. (развернуть)

    Фурионы/гули/урсы/ликаны сидящие в лесу по 20 минут без единой вылазки от туда;
    Гондары/баланары стилящие все фраги;
    Антимаги/боны/рикимары лезущие на рожон и умирающие каждую минуту по 5 раз;
    Самые яркие примеры игроков с таким стилем игры. И я думаю, каждый вспомнит моменты, где они всё безвозвратно портили, или же каким-то чудом вытягивали игры. В большинстве случаев остаётся надеяться на то, что их одиночная игра не принесёт поражение всей команде.

    • Тролли.
    Столь популярное в нашем стаде движение «троллинга». Может, кто то помнит такое прекрасное слово, как «подколоть», в идеале троллинг является синонимом. Но увы, современное стадо путает эти понятие с издевательством, оскорблением и унижением. Именно этими тремя действиями и занимаются современные тролли. Баран вредитель класса «тролль» по уровню игры может колебаться от новичка до мастера спорта. Он может играть, как и сообща, так и сам по себе. Их отличительной чертой является вспыльчивость, беспринципность и хамство. Невероятная наблюдательность позволяет им заметить все мельчайшие ошибки членов стада, раздуть из них целую катастрофу, унизить сверху донизу за любую погрешность. Встречная агрессия ничуть не задевает их, а даёт сигнал, что у жертвы задето самолюбие. Есть замечательная фраза: «не кормите троллей». Ваша бурная реакция на оскорбления кормит их. Вы никогда не сможете выиграть эту битву, а только уподобитесь ему. Есть только один способ борьбы с ними – молчание. Не получая встречную агрессию от жертвы, оскорбления тролля превращаются в бессмысленный монолог, затихающий естественным образом.
    P.S. (развернуть)

    Думаю не надо рассказывать, сколько может произойти «интересного», когда половина команды выясняет отношения на уровне «кто чую маму трахнул». Старайтесь избегать и не инициировать конфликтных ситуаций внутри команды. Мало ли кому выдастся шанс спасти вашу шкуру, отдать руну, поделиться лечением. Лучше чтобы на месте такого героя оказался позитивно настроенный игрок.

    • Фидеры.
    «Не мы такие – жизнь такая» с.
    Фидерами не рождаются, фидерами становятся. Что же побуждает преднамеренно отдаваться противнику? Это надо либо очень сильно на кого-то обидеться, или быть на стороне команды врага. Во втором случае дело совсем плохо, ибо это никак не исправить. В первом же проблема скрывается в причине обиды. Простая ситуация: два барана как обычно бодаются, выясняя отношения. Если проигравшему барану нечего терять, стремление к победе упало до нуля, а внутри всё кипит от жажды мести, он начинает портить жизнь всем. Эгоизм чистой воды. Почему я один должен страдать? Почему бы не поделиться такой «радостью» со всеми. Обычно такие барашки очень хотят победить. Теряя боевой настрой, они хотят отплатить обидчику той же монетой. Как и любому барану их свойственна упёртость и твердолобость. Если они взялись за своё вернуть их в нормальное состояние почти нереально. Естественно когда в вашей команде автоматически на одного игрока меньше, а сила противника растёт пропорционально стараниям фидера, боевой дух улетучивается моментально. Плюсов из этой ситуации можно извлечь мало, но подумайте: если такой барашек сам идёт в пасть к волку, то хищник становится ленив и забалован. Он уже не будет ожидать скрытой атаки и ярого сопротивления. Попробуйте воспользоваться фидером как отвлекающим манёвром и пушечным мясом.
    P.S. (развернуть)

    Не забывайте, что бесплатный фраг - самое сладкое в доте. За желанным +1 к статистике убитых и лишними деньгами противники могут передраться между собой. Слить пару заклинаний чтобы добить фидера, погнаться за ним, отвлёкшись от основной угрозы: всё это может сыграть вам на руку. Хотя по факту команда с фидером выигрывает в 1 игре из 1000, если не меньше. Всё же я советую не отчаиваться и постараться извлечь хоть какую-то выгоду.

    • Неадекваты.
    Самое страшное с чем вы можете столкнуться в своей команде. Квинтэссенция непредсказуемости. Пытаться разделить их на подгруппы бесполезно, арсенал их экстраординарных выходок постоянно обновляется. Чаще всего непонятна ни мотивация их поступков, ни первопричина, ни способы усмирения их. За всеми его поступками стоит либо внутренняя озлобленность на кого-то, или простое желание повеселить себя, смотря на реакцию других. Просто игнорировать таких личностей не получается: не получив желаемого результата от словесной перепалки, они будут делать всё «своими руками». Неадекваты разрушают целостность команды изнутри. Даже самый крепкий духом игрок невольно начинает съезжать с катушек, потому что молча смотреть на беспредел, вытворяемый неадекватом, спокойно нельзя.
    P.S. (развернуть)

    Сикеры/тини любящие добить вас, даже если вам не грозит противник;
    Весельчаки с форстафом, у которых руки так и чешутся вас куда-нибудь толкнуть;
    Эзалоры/чены/питлорды так и норовящие вас отпорталить;
    Пуджи столь метко вытягивающие вас от жертвы;
    Любитель походить за вами по пятам и не давать спокойно играть;
    Список на самом деле очень велик, и что самое ужасное постоянно обновляется. Мужайтесь товарищи. Дота все-таки просто игра и не стоит ваших потраченных нервов.


    В заключение хочу сказать, что в большинстве случаев залог победы скрыт как раз таки не в мастерстве, а в сплочённости и устремлённости команды. Конечно, из партии в партию строить из себя лидера-спасителя очень сложно: начинают сдавать нервы, ответственность за поражения ложиться тяжким грузом на душе, удовольствие от игры куда-то улетучивается. Многие скажут, что нельзя вести себя адекватно в обществе, где двое из трёх вытворяют «хрен знает что». Я же скажу, что в любой ситуации надо оставаться человеком. Если вы лишний раз кого-то не послали в отместку за оскорбление, вы уже сделали что-то хорошее, хорошее лично для себя.

    Охватить весь беспредел, творящийся в Public Game сложновато, поэтому если вы хотите добавить что-то полезное я с радостью включу ваши мысли в статью.

    Во второй главе я расскажу вам об основах формирования постоянной команды и собственно поддержания боевого духа уже среди своих.

    http://dota2vo.ru/forum/topic/550/ ссылка на продолжение
     
    Kerantor, KoZEL_01 и Jet_Shark нравится это.
  2. KoZEL_01

    KoZEL_01 Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 фев 2012
    Сообщения:
    476
    Симпатии:
    140
    Отличная статья, каждый дотер обязан прочитать
     
  3. Kerantor

    Kerantor Почётные Пользователи

    Регистрация:
    28 мар 2012
    Сообщения:
    483
    Симпатии:
    21
    отличная статья. все хорошо написано.
    я "Само возглашённый профессионал."=)
     

Поделиться этой страницей