Новости Форум Видео Проекты Вакансии Турниры
Момент на ролик Русский Дубляж

Диссертации по Dota 2? Вполне реально

Осенью 2014 года, будучи магистром 2го курса, а так же выпустившимся бакалавром с дипломом по теме "Исследование и организация виртуального удалённого сервера" в университете СПБНИУ ИТМО я столкнулся с проблемой подготовки своей дипломной работы. Проблема в том, что научный руководитель должен был выбираться еще на первом курсе магистратуры, что я и сделал - выбрав в руководители девушку из сферы безопасности информационных технологий, поэтому будущую диссертацию мы планировали на то время связать с организацией безопасности виртуальных удаленных серверов.



И так, чуть ли не до весны 2015 года, когда уже совсем поджимали сроки и чуть ли я не висел на волоске быть исключенным я решил, что мне не остается ничего как связать свою диссертацию с тем, чем я повседневно занимаюсь и к чему имею отношение - так как именно это является одним из основных факторов при защите диплома и для ублажения, так сказать, самого себя (я никогда не понимал людей, покупающих или крадущих дипломы. Ведь - это должна быть частичка тебя, которой ты хочешь поделиться с общественностью.)



Первый рисунок в Дипломной Работе



На тот момент я собирался подавать заявку в Valve на новый чемпионат по Dota 2 - DotA2VO Season 2: Nature's Call. Поэтому, я подумал, ведь можно идеально связать безопасность, виртуальные удаленные сервера и киберспорт воедино, так как проблема с организацией безопасности очень остра и актуальна на данный момент, если вспомнить многие чемпионаты, которые стали жертвами ДДОС атак и других махинаций. Поэтому, названием работы стало: "Разработка и исследование метода организации безопасности киберспортивного мероприятия".



Актуальность работы



Я решил писать работу по данной тематике не потому, что у меня не было другого выхода и нужно было как-то заканчивать магистратуру и получать диплом, а потому, что я решил, что данная проблема является действительно очень актуальной и острой за последнее время.



Помимо проблем безопасности я попытался поднять в работе проблему киберспорта в России и других странах СНГ и мира в целом, которая заключается в отсутствии единого регламента и свода правил по проведению подобных мероприятий. Организаторы многих чемпионатов руководствуясь личным опытом и опытом других организаторов часто имеют проколы в организации собственных мероприятий на одном или нескольких уровней их организации. Поэтому, в своей работе я постарался раскрыть уязвимые места в разных уровнях организации, предложить свой метод по организации данных мероприятий и обеспечению их безопасности на примере проведенного мною чемпионата - DotA2VO Ability Cup #2.



Содержание



Я решил соединить воедино столько областей, что не сразу стало понятно, как должно выглядеть содержание моей дипломной работы. Так так, основными задачами работы являются исследование и разработка методов организации безопасности, данной сфере стоит уделить как минимум 50% работы. Начав писать диплом, я столкнулся с такой проблемой, что, в итоге, Dota 2 занимала у меня около 60% дипломной работы.



Содержание работы



Обмозговав данный вопрос с научным руководителем мы нашли решение, при котором вопрос безопасности стал занимать около 50% работы, а Dota 2 совместно с другими вопросами 50%+, но при этом безопасность все-равно имела больший процент по отношению к любой другой части работы.



Пабстомп - как киберспортивное мероприятие



Первым офлайн мероприятием по Dota 2, в котором я принял участие как помощник организатора, был Пабстомп (Pubstomp) по The International 2013, который проходил на площадке "Скороход" в городе Санкт-Петербурге. В том году я вовсе планировал поездку в Сиэтл на Ti 2013 в качестве гостя \ прессы, так как получил приглашение от Valve благодаря IceFrog'у. Но, к сожалению, я не смог получить визу и не стал дальше пытаться, а узнав о подобном мероприятии в родном городе решил посетить его, вместо Сиэтла.



Приглашение от VALVE на Ti 2013



2013 год был первым годом официальных пабстомпов по чемпионату The International. Проведя своё время на Питерском пабстомпе и просмотров фото отчёты с других пабстомпов по всему миру, я понял, что пабстомпы можно отнести к киберспортивным мероприятиям, которые так же увеличивают интерес к игре, могут принести прибыль их организаторам и развивают игру не в киберспортивном смысле, а в социальном и медиа (фото, видео и т.д.).



Поэтому, в своей работе я уделил внимание и данному аспекту тоже, разделив киберспортивные мероприятия на чемпионаты и мероприятия по организации трансляций этих самых чемпионатов. Но, подобные мероприятия не совсем подходят к текущей дипломной работе, так как вопрос безопасности тут более связан с реальностью, нежели с информационными технологиями. По крайней мере пока не были замечены случаи, когда кто-либо пытался бы ДДОсить пабстомп, хотя и такие случаи тоже возможны, поэтому, о них тоже стоит задуматься.



Проблемы в организации чемпионатов



Небольшая вырезка из работы:



 




Большинство организаторов любительских и профессиональных турниров уделяют больше всего времени лишь проведению матчей. Хоть, это и верно, так как основная цель чемпионата – провести матчи с задачей выявления сильнейшей команды, такой подход несет небольшую пользу организаторам, которая в будущем могла бы повысить доход, поднять статус будущих чемпионатов и выйти на новый уровень.Одна из важных частей, которая должна присутствовать в организации чемпионата, и которую часто упускают организаторы – это медиа платформа, включающая в себя данные составляющие: 



    - Веб-платформа, отвечающая за регистрацию команд, вывод актуальной информации о чемпионате и статусе его проведения 



    - Аудиовизуальное промо содержание, включающее в себя изображения, видеоролики и аудиозаписи направленные на продвижение мероприятия и его организаторов, и партнеров 



Организаторы многих чемпионатов зачастую опускают нужду в создании веб-платформы для проведения чемпионата, так как в DotATV есть набор нужных инструментов для проведения чемпионата, включающих создание матчей, ведение расписания и так далее. Но, эта информация минимальна и далеко не оптимальна. 




Ведь, если как следует подумать, действительно, многие организаторы турниров так увлечены лишь проведением матчей и лан финалов, что они вовсе забывают о медиа составляющей, которая несет в себе большой "буст" для организаторов и партнёров. Та же самая веб-платформа или просто сайт турнира, повысит индекс цитирования и партнёров и организаторов в целом. Если вспомнить, из крупных СНГ чемпионатов только несколько удовлетворяло данным условиям: StarLadder, EMC и ProDota2. Пусть EMC и провалился в нескольких смыслах, но его запомнили, его название знают многие и бренд, в случае удачного проведения турнира, зарекомендовал бы себя куда лучше бы чем другой чемпионат с крупным призовым фондом, но без данных составляющих.



Самые крупные чемпионаты по DotA 2 - The International и DAC идеально показывают данную реализацию. В случае с DAC 2015, они взяли за основу медиа платформу от VALVE и её же и реализовали, что принесло великолепный результат. К зрителям турнира нужно подходить не только в смысле того, что им интересно лишь смотреть матчи - им интересно знать расписание, как-то составлять свой распорядок дня, им также интересно следить за статистикой, как-то участвовать в проведении чемпионата - будь то опросы, вопросы к участникам и многое-многое другое. Если последить за соц. сетями в России - игроки Dota 2 прыгают из "паблика" в "паблик" с целью вынести для себя нужную информацию по интересующему их чемпионату.



По моему мнению, если соблюдены все требования к безопасности чемпионата, к организации матчей и так далее - нужно уделить всё свое внимание медиа платформе и социальной составляющей чемпионата. Если взять, к примеру, чемпионат DotaPit, который за два сезона увеличил свою аудиторию в сотни раз, он как раз-таки заманивал аудиторию и медиа-контентом тоже - будь то сайт, обзоры, и трейлер, который кстати был реализован нашей командой.





Проблема безопасности



Хоть я и решил поднять проблему безопасности в организации чемпионатов по Dota 2, я не считаю себя достаточно осведомленным и опытным в данной сфере, хоть и провел исследование и предложил свои методики по обеспечению безопасности чемпионатов. Моими способами стоит руководствоваться больше организаторам любительских или профессиональных чемпионатов, нежели чемпионатов премиум уровня, таких как StarLadder, DAC, DreamLeague и так далее. При организации чемпионатов премиум уровня на каждый уровень организации чемпионата нужно ставить отдельную команду, отвечающую за свои задачи - в этом залог успеха. Попытки сэкономить с целью снижения расходов и увеличения дохода приведут только к большим потерям, что можно часто заметить среди многих чемпионатов, которые загнулись.



Если же сильно не углубляться в вопрос безопасности, а рассматривать его на чемпионате любительского или про класса, можно выделить данный список распространённых видов атак, которым могут подвергнуться составляющие киберспортивного мероприятия:




  • DDoS атаки – направленные на заказанный удалённый сервер, игровые сервера и компьютеры игроков

  • Инъекции с последующим фишингом – направленные на веб-сервер

  • Взлом сервера – направленные на заказанный удалённый сервер



DDoS атаки встречались достаточно часто за последние два года в киберспорте. В основном атаке поддавались такие цели:




  • Игровые сервера DotA 2

  • Компьютеры нескольких участников

  • Компьютеры комментаторов

  • Сайты чемпионатов



Разумеется, каков подход, таковы и решения. Не рассматривались комплексые системы проксирвоания, которые стоят миллионы рублей, так как у нас немного другой уровень, рассматриваемых мероприятий. Методы борьбы везде одни и теже, они лишь подразумевают различное оборудование и масштаб.



Каков итог и зачем всё это?



В итоге, работа была защищена на твердую четвёрку. Чего и следовало ожидать, больше половины комиссии ничего толком не поняли, но в этом и есть смысл - сделать что-то новое и уникальное. Я считаю, что моя работа имеет место быть и она достаточно актуальна и под проблемой безопасности, которой приходилось уделить больше всего внимания из-за моего прокола с выбором темы и научного руководителя скрывается куда более важная и масштабная тема, которая детально раскрывает проблемы с орагиназацией киберспортивных мероприятий на территории России и СНГ.



Я соглашусь, что в данной статье скорее всего присутствует много воды, от которой следовало бы избавиться, и что-то наоборот дополнить, но у каждого свое видение и это лишь статья описывающее то, что Диплом по Dota 2 в одном из лучших вузов страны - это вполне реально и не нужно бояться делать то, что ты любишь и что тебе нравится. Проблему же с организацией чемпионатов по Dota 2 я скорее более детально раскрою в другой статье.



А так, всем спасибо за внимание.



С вами был Дмитрий "finargot" Плюснин.



Скачать работу


Комментарии:

Комментариев пока нет
Вы не авторизованны!